Как восстановить пароль на портале Госуслуг

Благодаря сервису Госуслуги, у граждан появилась возможность оперативно взаимодействовать с различными государственными учреждениями, предоставляющими услуги населению. Каждый человек может легко может оформить личный кабинет на сайте. Все, что требуется для этого — ввести персональную информацию, номер СНИЛС, создать свою учетную запись.

В дальнейшем для работы на портале требуется авторизация. Конечно, любой человек может забыть, какие именно данные он ввел для входа в учетную запись. Поэтому вопрос о том, как именно можно восстановить пароль для доступа к сайту, на практике возникает достаточно часто.

Порядок восстановления пароля

На практике можно выделить несколько способов, при помощи которых пользователь может восстановить доступ к своему аккаунту на сайте. В основном для этого нужно выполнить всего несколько условий:

  1. Иметь под рукой свидетельство пенсионного страхования или помнить наизусть свой номер СНИЛС;
  2. Иметь рядом телефон с номером, указанным при оформлении кабинета на портале;
  3. Ответить на секретный вопрос, выбранный при регистрации учетной записи.

С помощью мобильного телефона или через е-мейл

В целом же при восстановлении доступа на сервисе, человек должен придерживаться следующего порядка действий:

  1. Прежде всего, человек должен попробовать осуществить вход в свой личный кабинет. Для этого он вводит свой логин и пароль. Если пользователь не помнит информацию, необходимую для входа, следует нажать на вкладку «Восстановить пароль»;

    Если не помните данные авторизации, нажимайте “Восстановить пароль”
  2. Портал предлагает пользователям сразу несколько вариантов восстановления доступа. Первый вариант — ввод номера мобильного телефона или е-мейл, указанный при регистрации на портале. После получения этой информации, сервис потребует от пользователя подтверждения, что он не робот.
    Если при регистрации человек выбрал секретный вопрос, то дополнительный этап восстановления доступа к учетной записи — ввод этого пароля. Все, что остается сделать — найти смс-сообщение или письмо на своей почте с одноразовым кодом, позволяющим восстановить доступ к порталу Госуслуги;

    Введите номер телефона или адрес почты
  3. Следующий шаг — создание нового пароля. Для этого достаточно нажать на соответствующую вкладку, ввести новый пароль, соответствующий всем требованиям, заявленным системой, продублировать его с целью проверки правильности написания;
  4. После ввода пароля, пользователь перенаправляется на основную страницу сервиса, где ему будет предложено авторизоваться с использованием новых данных.

К паролю для входа на портал Госуслуги предъявляются особые требования, которые обязательны к соблюдению:

  1. Пароль обязательно должен состоять из латинских прописных букв;
  2. В пароле также должны быть задействованы и строчные буквы латинского алфавита;
  3. Обязательно использование цифр;
  4. Желательно использовать в пароле знаки пунктуации;
  5. Минимальная длина пароля для авторизации на портале государственных услуг составляет 8 букв, цифр или символов.
Внимание! Если система после ввода пароля не перенаправляет пользователя в его личный кабинет или на главную страницу портала (при восстановлении доступа), значит, он не подходит, и его нужно заменить на более сложный, соответствующий всем требованиям сервиса.

По номеру СНИЛС

Для восстановления доступа к кабинету на сервисе Госуслуги через интернет, гражданину потребуется его номер СНИЛС. Чтобы восстановить пароль, пользователь должен пройти несколько шагов:

  1. Авторизоваться под своим логином на сервисе;
  2. Перейти в раздел восстановления пароля;
  3. Далее человек вводит контактный номер телефона или адрес своей электронной почты, указанный при регистрации, нажимает на кнопку «Найти». Если же человек не помнит этих данных, у него нет доступа к своему электронному ящику, он должен выбрать «Восстановить с помощью СНИЛС»;

    Если не помните почту или телефон, используйте СНИЛС
  4. Затем человек вводит свой номер СНИЛС, нажимает на кнопку «Найти»;

    Введите номер СНИЛС, нажмите “Найти”
  5. Следующий шаг — уточнение способа, которым пользователь хочет восстановить свой пароль. Сделать это можно по номеру мобильного телефона или через свою электронную почту. Человек сам выбирает удобный для себя вариант, после чего переходит далее;
  6. В зависимости от выбранного способа подтверждения, на мобильный телефон или электронный ящик пользователя будет отправлен одноразовый код. Только при условии ввода этого набора цифр, гражданин может приступить к вводу нового пароля, который соответствует всем предъявляемым сервисом критериям безопасности. Далее пользователь еще раз вводит новый пароль, после чего нажимает на кнопку «Создать»;

    После ввода одноразового кода введите новый пароль
  7. На заключительном этапе восстановления доступа, сервис выдаст информацию о том, что пароль был успешно изменен, после чего через несколько секунд перед человеком вновь появится основная страница сайта, на которой нужно авторизоваться;

    Портал сообщит, что пароль успешно создан
  8. Чтобы войти на портал, человеку остается только ввести номер своего телефона или е-мейл (используется адрес, использованный при оформлении кабинета или в ходе процедуры по восстановлению пароля) и только что придуманный и подтвержденный пароль.

    Введя новый пароль, можно войти в кабинет

При изменении номера мобильного телефона или если нет доступа к е-мейл

Если все вышеперечисленные способы не сработали, к примеру, если у пользователя нет доступа к своему электронному ящику, указанному при регистрации, но есть под рукой контактный номер телефона, от может обратиться за восстановлением доступа или сменой пароля от своего личного кабинета в ближайший городской центр обслуживания.

Все, что этого нужно — выбрать на портале тип необходимой услуги (уточнить информацию о центрах можно и без авторизации) и найти на карте ближайшее отделение.

При обращении у гражданина должны быть при себе:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. СНИЛС.

Сотрудники центра, основываясь на полученных данных о пользователе, смогут перепроверить сведения, указанные при регистрации и разрешить проблему.

На заметку! По иным вопросам, которые возникают у пользователей во время регистрации, авторизации или при работе на портале, они могут получить консультацию по контактному номеру телефона 8-800-100-70-10 или в службе поддержки непосредственно на сайте.

Защита аккаунта на портале

К сожалению, злоумышленники встречаются во всех сферах деятельности человека, и их основная задача — получить персональные данные гражданина, так как с их помощью они могут осуществить целый ряд противоправных действий.

Чтобы обезопасить свой аккаунт от взлома, пользователь должен придерживаться нескольких правил.

  1. Использовать сложный пароль. Использование даты своего рождения, номера мобильного телефона или первых букв на клавиатуре не рекомендуется, так как именно такие комбинации в первую очередь и проверяют преступники. Желательно при формировании пароля выбрать комбинации заглавных и строчных букв, использовать цифры и символы. Чем сложнее используется комбинация, тем нереальнее ее сломать. Конечно, взломать можно практически любой пароль, но, как показывает статистика, мошенники редко берутся за сложные случаи, так как на это тратится много времени.
    Сгенерировать сложный пароль можно как самостоятельно, так и путем использования специальных сервисов;
  2. Чтобы снизить риск взлома своего аккаунта, в личном кабинете после регистрации нужно подтвердить свой номер мобильного телефона и контактную электронную почту;
  3. Защитить аккаунт от взлома можно путем использования двойной системы авторизации. Для этого пользователь должен перейти в настройки своей учетной записи и проставить соответствующие отметки. Двойная авторизация работает следующим образом: каждый раз при входе человека на портал на прикрепленный к его аккаунту номер телефона отправляется смс-сообщение с одноразовым паролем, который требуется ввести в специальной графе рядом с паролем и логином.

Как изменить пароль на сервисе

Если пользователь не уверен в том, что его пароль для входа на портал Госуслуги достаточно хорош, он может поменять его в любое время. Для этого достаточно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Осуществить авторизацию в учетную запись на портале, используя логин и старый пароль;
  2. На основной странице своего профиля следует перейти в раздел «Все личные данные»;
  3. Далее пользователь переходит во вкладку по настройке данных учетной записи, где есть отдельная графа для смены пароля от кабинета;
  4. Следующий шаг — ввод старого пароля для авторизации, указание нового пароля, соответствующего всем заявленным порталом требованиям. После этого гражданин подтверждает пароль и нажимает на «Создать»;
  5. Далее его пароль для входа на государственный сервис меняется.

Это — самый простой способ изменить пароль на портале, если пользователь боится, что его предыдущие данные для входа легко взломать злоумышленникам.

Посмотрите видеоинструкцию по восстановлению пароля на портале Госуслуг
Ссылка на основную публикацию