Чтобы подать документы в ГИБДД для регистрации транспорта традиционным способом, человек тратит несколько часов только на одни очереди. Чтобы существенно сэкономить время, все большее количество автомобилистов предварительно записываются на прием к инспектору через портал Госуслуг.
Плюсы и минусы регистрации автомобиля через портал Госуслуги
Как и любой другой сайт, портал Госуслуги имеет как преимущества, так и недостатки. От удобства сервиса и терпимости к некоторым нюансам напрямую зависит, сможет ли человек пользоваться Госуслугами.
Положительные стороны
Среди положительных моментов использования портала Госуслуги можно выделить:
- Возможность выбора удобного времени для обращения. Пользователь может самостоятельно выбрать удобное время для посещения отделения ГИБДД, что освобождает его от ожидания своей очереди среди остальных посетителей Госавтоинспекции.
- Высокая скорость обслуживания посетителей при предварительной подаче ими документов через Госуслуги. Приоритет отдается именно тем гражданам, которые заблаговременно записались на прием.
- Возможность самостоятельно ввести сведения для регистрации. Так как инспектора в Госавтоинспекции ежедневно обрабатывают огромный объем информации, оформляют несколько десятков документов, поэтому, естественно, в их работе могут быть ошибки.
На исправление недочетов придется потратить дополнительное время, в то время как при самостоятельном внесении информации у пользователя есть возможность сразу перепроверить данные, чтобы не допустить ошибки. - Возможность оплатить государственную пошлину за регистрацию авто со скидкой в 30%.
Отрицательные моменты
Помимо преимуществ, использование портала Госуслуг имеет и свои недостатки, которые нужно учитывать при подаче заявления:
- Если у человека отсутствует личный кабинет на портале Госуслуг, то прежде чем записаться на прием в ГИБДД, ему придется потратить время на осуществление регистрации. Однако так как сервис работает в течение нескольких лет, граждан, которые еще не завели на нем учетную запись, очень мало.
- Если пользователь редко использует компьютер, он может столкнуться с проблемами при заполнении заявления, так как это требует внесения большого количества информации, что может занять время.
Порядок регистрации транспортного средства
Как авторизоваться на портале
Чтобы подать заявление на получение государственной услуги, пользователь должен авторизоваться на портале. Для этого он должен ввести логин и пароль. Логином может быть:
- Номер телефона.
- Адрес электронной почты.
Если человек не знает этих данных, можно осуществить вход в учетную запись по номеру СНИЛС.
В ситуации, когда у автовладельца нет личного кабинета на сайте, он должен зарегистрироваться. Получение госуслуг возможно только после подтверждения учетной записи на портале. Подтверждение будет получено после прохождения нескольких этапов:
- Упрощенная регистрация заключается во вводе ФИО гражданина, контактного номера телефона и электронной почты.
- Стандартная учетная запись дается пользователю только после ввода паспортных данных и номера СНИЛС. Эти данные проверяются через базы данных МВД и Пенсионного фонда.
- Подтвержденная учетная запись дает доступ ко всему функционалу сайта. Для получения такого статуса, человек должен подтвердить свою личность личным обращением в уполномоченную компанию, по почте или через интернет.

Выбор услуги «Регистрация автомобиля»
После входа на портал Госуслуги, в каталоге услуг необходимо найти раздел «Регистрации транспортного средства». Также найти эту вкладку можно в нижней части главной страницы сайта в блоке «Популярное».
Следующий шаг — переход в категорию «Оформление документов при покупке, лизинге или изменений сведений о собственнике».
Далее порядок действий напрямую зависит от того, как приобретается автомобиль — с номерами и без них:
- Если на автотранспорте отсутствуют регистрационные знаки, пользователь должен выбрать вкладку «Регистрация автотранспортного средства».
- Если автомобиль продается с государственными номерами, регистрация транспорта проходит через переход на вкладку «Изменение данных собственника».

Ввод информации в заявление
Сведения о заявлении
В первом пункте заявления человек выбирает графу «Автомобиль или автобус», если его цель — поставить на учет легковое транспортное средство.
Во втором разделе следует указать, что постановку на учет будет выполнять собственник транспортного средства. Если же в ГИБДД для регистрации будет обращаться представитель, то в этом пункте нужно выбрать «Доверенный представитель».
- Выбор транспортного средства
- Выбрать пункт
Данные собственника авто
При внесении сведений о собственнике транспортного средства, пользователь может столкнуться с тем, что некоторые поля формы выделены серым. Это означает, что информация внесена автоматически, исходя из сведений, указанных в аккаунте на портале Госуслуг.
Несмотря на то, что эти данные вносятся автоматически, человек должен их проверить. При выявлении недостоверных сведений, следует изменить их, нажав на кнопку «Изменить данные».
- Данные собственника
- Паспортные данные
- Адрес проживания
Данные транспорта
На этом этапе заполнения заявления человек определяет, нужно ли ему получать новый регистрационный знак. При покупке подержанного транспортного средства, специалисты рекомендуют сохранять регистрационные знаки авто, так как это позволяет существенно сэкономить на госпошлине.
Следующий шаг — заполнение сведений из паспорта транспортного средства. Нужно посмотреть, есть ли в ПТС место для внесения сведений о новом собственнике. При отсутствии — следует выбрать пункт «Получить новый».
Категория автотранспорта заполняется в соответствии с теми данными, которые содержатся в паспорте автомобиля.
При внесении сведений о транспорте, гражданину потребуются сведения, указанные:
- В договоре купли-продажи.
- В полисе ОСАГО.
- Данные о транспортном средстве
- Выбираем категорию ТС и заполняем VIN-номер
- Воспользуйтесь ПТС, все данные вы найдете в нем
- Указываем серию и номер ПТС
- Указать документ, подтверждающий право собственности
- Данные страхового полиса
Выбор отделения и времени для регистрации авто
В данном разделе заявления, пользователь должен указать адрес, по которому он хочет зарегистрировать транспортное средство. После этого система самостоятельно выдаст информацию о ближайших подразделениях Госавтоинспекции, куда можно обратиться с документами.

Отправка заявления
После внесения всех сведений во все графы заявления, пользователь может приступить к его отправке. Для этого предварительно он должен подтвердить, что ознакомился с порядком подачи заявления, составленного в электронном виде.
Заключительный этап отправки — нажатие на кнопку «Подать заявление».

Печать заявки
Чтобы распечатать готовое заявление, пользователь должен перейти на вкладку «Информация по данному заявлению». В нижней части страницы будет указан перечень документов, которые могут быть распечатаны.
Прежде всего, нужно открыть заявление и удостовериться в правильности внесения всех данных. Кроме того, из-за программной ошибки иногда заявление оказывается заполненным только наполовину. В таком случае человек должен вновь заполнить обращение в ГИБДД на стандартном бланке и передать его инспектору при визите в отделение.

Порядок записи на прием в Госавтоинспекцию через портал Госуслуги
Чтобы избежать длинных очередей в ГИБДД, гражданин может записаться на прием к инспектору через портал Госуслуги. Для этого достаточно пройти через несколько этапов:
- Выбрать из списка государственных услуг нужную, ознакомиться с порядком ее предоставления, приступить к оформлению запроса.
- Внимательно заполнить все поля в заявлении, внеся всю информацию в соответствии с документами.
- После внесения сведений в форму, пользователю предлагается выбрать удобное для посещения отделение ГИБДД для подачи оригиналов документов и выдачи СТС.
- Далее заявление отправляется на рассмотрение, в ходе которого система проверяет все данные, регистрирует запрос. Если в заявление все сведения были внесены верно, гражданин получает уведомление о принятии заявки.
- После проверки человек распечатывает заявление и электронный билет, по которому его примут в отделении.
- На следующем этапе человек оплачивает госпошлину или распечатывает квитанцию, чтобы внести платеж в банке.
- В назначенное время автовладелец обращается в отделение со всеми документами и ждет своего вызова по номеру, полученному при подаче документов.
- Сотрудник ГИБДД осматривает транспорт, принимает решение о возможностях регистрации (при отсутствии ошибок в заявлении и вопросов к автомобилю).
- Сразу после осмотра гражданин может обратиться в окошко для получения документов и новых регистрационных номеров.

Стоимость услуги
Итоговая стоимость услуги напрямую зависит от нескольких факторов:
- Госпошлина за выдачу номерного знака на авто — 2 000 рублей или 1 400 рублей при оплате через портал.
- Госпошлина за выдачу номеров на мототранспорт или прицеп составляет 1 500 рублей или 1 050 рублей при оплате через Госуслуги.
- Выдача СТС обойдется собственнику в 500 рублей или 350 рублей при внесении платежа через сайт.
- Внесение данных о новом собственнике в ПТС стоит 350 рублей — 245 рублей при оплате онлайн.
- Выдача нового ПТС обойдется автовладельцу в 800 рублей или 560 рублей при оплате через портал Госуслуги.