Как оформить материнский капитал через портал Госуслуг

Материнский капитал — способ, которым государство поддерживает семьи, решившие завести второго ребенка.

По данной программе, денежные средства перечисляются из государственного бюджета в Пенсионный фонд, куда подают документы граждане, имеющие право на получение такой меры поддержки.

Кто может получить материнский капитал

Обратиться за получением государственной поддержки могут семьи, воспитывающие двух и более детей. В целом, вся суть программы заключается в том, что финансовые средства перечисляются из федерального бюджета в Пенсионный фонд, и только после этого семья может обратиться за получением сертификата на маткапитал.

Правом на оформление этого документа обладает семья, в которой появился на свет второй или последующий ребенок, или если он был усыновлен после 2007 года. Обратиться за получением сертификата можно всего 1 раз.

Исчерпывающая информация о том, кто именно может получить капитал, как правильно оформить сертификат и на что его можно использовать, содержится в ФЗ № 256.

Недавно у семей появилось право на подачу заявления для получения маткапитала через портал Госуслуги, что существенно облегчило процедуру оформления сертификата, так как позволило сэкономить время и средства.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”

Документы для подачи заявления

Родитель получает бумагу, подтверждающую наличие право на получение материальной помощи из государственного бюджета, в течение одного месяца. Но этому предшествует личное обращение в Пенсионный фонд для подачи сотрудникам оригиналов документов.

Внимание! Визит должен быть совершен в течение 5 дней после оформления заявки на электронном портале.

Заявитель должен передать сотруднику ПФР следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт, в котором содержатся сведения обо всех детях;
  2. Документы, подтверждающие появление детей на свет или усыновление;
  3. СНИЛС всех членов семьи.

Это стандартный пакет документов, который требуется предоставить для оформления свидетельства, подтверждающего право на получение материнского капитала. Чаще всего подачей заявления занимается мать детей, поэтому если за сертификатом обращается отец, сотрудники ПФР могут потребовать от него предоставления дополнительных бумаг:

  1. Документ, подтверждающий регистрацию брака с матерью несовершеннолетних детей;
  2. Свидетельство о смерти матери детей или лишении ее родительских прав.

После того, как все предоставленные в ПФР документы будут проверены, родителю остается дождаться уведомления о том, что материнский сертификат готов. Получить этот документ можно несколькими способами: обратиться в отделение фонда в своем населенном пункте, куда сдавались оригиналы бумаг, или получить сертификат по почте.

Внимание! Если заявитель выбрал первый вариант и получает сертификат через фонд, с собой нужно обязательно взять СНИЛС.

Пошаговая инструкция по оформлению заявки

После того, как человек соберет все требующиеся для оформления заявки документы, он должен приложить их отсканированные копии к заявлению, составленному на портале Госуслуги.

Обращение за получением материнского капитала оформляется в несколько этапов. Прежде всего, заявитель должен авторизироваться на сайте и перейти в раздел, где производится заполнение заявки, для этого нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Выбор раздела «Государственные услуги»;

    Зайдите в “Каталог услуг”
  2. Далее — переход в раздел «Минтруд РФ»;
  3. Следующий шаг — выбор госучреждения, которое предоставляет услугу — «ПФР»;
  4. Заключительный этап перехода к заполнению заявки — выбор услуги. Заявитель нажимает на раздел «Выдача сертификата на материнский капитал»;
    В разделе “Сертификат на материнский капитал”

    Выберите нужную услугу
  5. Следующий шаг — внесение данных в заявление. Пользователь выбирает способ подачи обращения — в электронном виде, и после этого вносит сведения о себе и о своей семье в соответствующие графы;
    Выберите способ обращения
    Затем внесите персональные данные
    Укажите паспортные данные
    Тип гражданства
    Внесите данные о месте жительства
    Внесите данные о ребенке

    Укажите документ, подтверждающий рождение
  6. Заключительный этап оформления обращения — выбор того отделения ПФР, в котором будет производиться получение готового документа. Получить сертификат можно и через Почту России, но такой вариант потребует большего времени для направления документов адресату.

    Выберите отделение ПФР
Внимание! Регистрация заявления на получение маткапитала производится абсолютно бесплатно, то есть, гражданину не приходится уплачивать госпошлину за предоставление такой услуги.

Рассмотрение обращения производится в течение 30 календарных дней, после чего заявитель уведомляется о принятом решении. В отдельных случаях сотрудники ПФР могут вынести отказ в предоставлении материнского капитала.

Как правило, такое решение связано с одной из нижеперечисленных причин:

  1. Неправильное заполнение данных;
  2. Ошибки в оформлении документов;
  3. Гражданин не попадает в категорию лиц, имеющих право на получение такой меры господдержки;
  4. Ранее семья уже получала маткапитал.

Ежегодно сотрудники ПФР стараются уведомить граждан, имеющих право на получение сертификата, об остатках средств маткапитала. Такое оповещение получают граждане, которые:

  • еще не успели распорядиться средствами своего маткапитала;
  • потратили только часть денежных средств, и на их балансе хранится более 30 рублей.
Удобство использования портала заключается и в том, что семья может не дожидаться официального уведомления. Уточнить сумму средств, хранящихся на остатке, можно при помощи этого сервиса — на сайте есть специальный калькулятор. Все, что нужно для уточнения суммы, ввести потраченные средства напротив года, когда была осуществлена трата.
Посмотрите видео об оформлении маткапитала через портал Госуслуги
Ссылка на основную публикацию