Как перевести пенсию на карту через портал Госуслуг

Использование банковской карты для получения пенсии набирает все большую популярность, ведь это освобождает пенсионеров от необходимости регулярно посещать отделение почты и других госорганов для получения полагающихся денежных средств.

Массу удобств подарила и возможность перевести пенсии на карту банка с помощью портала Госуслуг, что позволило гражданам переоформить способ получения средств, не выходя из дома.

Условия, при которых можно осуществить перевод

Перевести денежные средства, поступающие из ПФР, на карту банка достаточно просто. Сейчас это можно сделать через портал Госуслуги, который дает возможность переводить пенсии на карты любых банковских организаций, при условии, что заявитель является клиентом этого банка.

Оформить перевод пенсии на банковскую карту можно только при соблюдении следующих условий:

  1. Пользователь должен зарегистрироваться на портале;
  2. У пользователя должна быть подтверждена учетная запись на Госуслугах, что может занять много времени.
Совет! Так как процедура подтверждения аккаунта на портале не трудоемкая, но времязатратная, многие пользователи не хотят ее проходить. Поэтому у пенсионеров есть возможность получать эту услугу через представителей, к примеру, через своих детей.

Пошаговая инструкция по переводу пенсии на Сбербанк

Чтобы перевести пенсию на банковскую карту Сбербанка, пользователь должен придерживаться следующего порядка действий:

  1. Авторизоваться на портале под своим логином и паролем;

    Авторизируйтесь на портале
  2. Следующий шаг — переход в раздел «Доставка пенсий», в котором предоставлена исчерпывающая информация об этой услуге. Если предложение устраивает пенсионера, он переходит на следующий этап оформления, нажав на кнопку «Получение услуги»;

    В разделе “Доставка пенсий” нужно выбрать “Получить услугу”
  3. Далее пользователь выбирает, каким образом он реализует свое обращение: обратившись лично или через своего представителя. На этом же этапе вносятся данные о заявителе: его Ф. И. О., дата рождения и пол;

    Выберите способ обращения
  4. Следующий этап — внесение других личных данных о заявителе: его место рождение и место жительства. Поля с контактными данными пользователя к заполнению не обязательны, информация в них вносится по личному желанию человека;
    Далее введите место рождения и место жительства

  5. Далее — внесение паспортных данных человека. Если обращение подается через представителя, то в этом пункте должны быть перечислены именно его данные;

    Внесите паспортные данные
  6. Следующий шаг — внесение данных о доставке пенсии. Заявитель выбирает, с какого числа его пенсия будет начисляться на банковскую карту, проставляет отметку у графы о получении средств через кредитную организацию;

    Необходимо внести данные о доставке пенсии
  7. Затем заявитель указывает полное наименование банковской организации, в которой у него оформлена карта. На этом же этапе вносится информация о счете карты, куда будут переводиться денежные средства (номер счета — это не номер карты, с вводом этих сведений нужно быть аккуратнее);

    Укажите полное наименование банковской организации и номер счета
  8. Следующий этап — выбор отделения ПФР, в который будет направлено обращение. Отличительная особенность портала заключается в том, что система автоматически выбирает ближайшее подразделение госоргана, на основании места жительства заявителя;

    Выберите отделение ПФР, проставьте галочку “Я предупрежден (а)”
  9. Заключительный этап оформления заявки — проставление отметки о подаче заявления. После этого обращение будет поставлено в очередь на регистрацию, о чем пользователю будет направлено соответствующее уведомление.

    Проставьте отметку о подаче заявления

Как правило, срок, в течение которого заявка регистрируется, составляет 1 день. После получения уведомления, гражданин должен предоставить оригиналы документов в отделение ПФР, указанное в анкете.

Документы

Чтобы подать документы на перевод пенсионных выплат на банковскую карту, заявитель должен предоставить специалисту следующие документы:

  1. При самостоятельном обращении — только паспорт;
  2. При обращении через представителя — паспорта обоих участников процесса, оригинал нотариальной доверенности.

Дата зачисления пенсии на банковскую карту

Перевод денежных средств на банковскую карту производится ежемесячно до наступления 15 числа. Пенсионер вправе снимать их частично или полностью все сумму, никаких ограничений по времени не существует.

Точная дата выплаты средств устанавливается ПФР, поэтому по этому вопросу можно проконсультироваться со специалистом при предоставлении оригиналов документов. Максимальная задержка перевода пенсии составляет 3 дня.

На практике случаи, когда деньги так и не поступили на карту клиента, встречаются достаточно редко. Как правило, задержка происходит только при первом переводе из-за неправильно внесенных в заявление данных.

С какими трудностями может столкнуться пользователь

На практике со сложностями при использовании пластиковой карты сталкиваются только те пользователи, которые получают ее впервые. Можно выделить несколько основных проблем, с которыми сталкиваются пенсионеры:

  1. Банкомат не возвращает карту. Чтобы разрешить эту проблему, достаточно обратиться в ближайшее отделение банка со своим паспортом. Все денежные средства будут возвращены, а карта перевыпущена бесплатно;
  2. Утерян пин-код от карты. При потере конверта, который выдается вместе с банковской картой и содержит код для ее использования, человек может перевыпустить карту (комиссия составляет 30 рублей) или получать деньги через кассу банка;
  3. Пенсия не приходит. Скорее всего, при заполнении заявления или перенесении данных в базу была допущена ошибка. Решить ее можно обратившись в отделение ПФР.
Совет! Разрешить любые проблемы, связанные с использованием карты, достаточно просто, для этого можно проконсультироваться со специалистами госучреждения или банка.
Посмотрите видео об оформлении пенсии через Госуслуги
Ссылка на основную публикацию