Как войти и пользоваться электронным дневником школьника на портале Госуслуг

Развитие современных информационных технологий в значительной мере помогает многим гражданам России сократить время на получение государственных услуг, например, поход к врачу, получение и замену паспорта, оплату налогов и сборов и пр. Помимо этого, появилась уникальная возможность для мам и пап отслеживать успеваемость своих детей без посещения соответствующего образовательного учреждения. Стало это возможно при помощи портала Госуслуги «Электронный дневник». О том, как воспользоваться этой услугой, что для этого нужно и какие существуют причины для отказа, расскажем далее.

Что такое электронный дневник

Дневник.ру (вход в дневник) по своей сути является закрытой школьной социальной сетью, доступ в которую разрешён определённому кругу лиц:

  • руководитель учебного заведения;
  • педагогический состав школы;
  • ученики школы;
  • родители обучающихся.

Как и любая социальная сеть, этот проект зарегистрирован в качестве оператора персональных данных, разработан на основании идеологии Приоритетного национального проекта «Образование», имеет свой особенный дизайн, а также федеральный номер.

Каждый пользователь дневника имеет определённые права, а также доступ к информации, в соответствии со своим зарегистрированным аккаунтом.

Внимание! Электронный дневник представляет собой определённый сервис, позволяющий отследить успеваемость своего ребёнка без личного посещения учебного заведения и общения с педагогами.

По своей сути он выглядит как аналог бумажного носителя, но с преимуществами, определёнными современными информационными технологиями.

Несмотря на то что информация, которую можно получить при помощи этого сервиса, довольно обширна и разнообразна, доступ к ней сделан по логической цепочке, что позволяет избежать ощущения избыточности и запутанности.

Благодаря этому сервису родители могут отследить следующую информацию о своём ребёнке:

  1. Выставленные оценки по предметам, с комментариями при их наличии;
  2. Количество посещений или пропусков ребёнком занятий;
  3. Суть домашних заданий;
  4. Объявления для родителей.

Помимо этого, допускается возможность по ведению индивидуальной переписки, а также возможность постановки вопросов относительно своего ребёнка.

Основным назначением этого сервиса является организация, упорядочение и упрощение школьной работы в целом.

Необходимые документы для регистрации

Для того чтобы получить доступ Дневник.ру для входа на страницу, необходимо иметь следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность родителя;
  2. Свидетельство о рождении на ребёнка;
  3. Заявление о предоставлении названной услуги. Указанный документ следует заполнять аккуратно без описок, исправлений и помарок, в противном случае в оказании услуги будет отказано;
  4. Согласие на обработку персональных данных.
На заметку! Указанные сведения необходимо предоставить образовательное учреждение, в котором находится на обучении ребёнок.

Скачать заявление

Пользователи портала Госуслуги могут подать соответствующее заявление не выходя из дома, при помощи его заполнения на самом сайте.

Иными словами, для того чтобы войти в Дневник.ру на страницу следует получить доступ:

  • непосредственно обратившись в само образовательное учреждение;
  • заполнив заявление на сайте Госуслуги.

Воспользоваться на сайте Госуслуги электронным дневником возможно после совершения следующих действий:

  1. Регистрация и подтверждения своей учётной записи на сайте Госуслуг. Следует отметить, что этот процесс может занять значительное время. Поскольку подтверждение учётной записи может занять от нескольких часов до нескольких дней.
  2. Получение регистрационных данных, а именно пароля и логина для входа на страницу Дневник.ру.
  3. Войти на страницу сервиса Госуслуг с использованием персональных данных.
  4. Дать согласие на обработку персональных данных. Следует учесть, что без проставления соответствующей галочки в окне, доступ к электронному дневнику будет невозможен.
  5. Войти в Дневник.ру вход на свою страницу при помощи полученного пароля и логина из образовательного учреждения.

Пошаговая инструкция

Для того чтобы воспользоваться электронным дневником на сайте Госуслуги следует совершить следующие действия:

  1. Войти на сайт и авторизироваться в системе под своей учётной записью;

    Авторизируйтесь на портале Госуслуги
  2. Далее, в правом верхнем углу выбрать вкладку «Услуги»;
  3. Затем выбрать вкладку под названием «Образование»;
  4. Во всплывшем окне следует выбрать «Информацию о текущей успеваемости»;

    Далее выбирайте “Каталог услуг”—”Образование”—”Информация о текущей успеваемости”
  5. Затем следует нажать на синюю кнопку «Получить услугу»;
  6. Во всплывшем окне ознакомиться с порядком, условиями получения услуги, а также обратить внимание на электронный адрес, по которому названная услуга предоставляется в конкретном регионе;

    Портал просит ознакомиться с порядком получения услуги
  7. Далее, следует заполнить все пустующие поля, а именно:
    • название образовательного учреждения, в котором обучается ребёнок;
    • персональные данные ребёнка, а также его законного представителя;
    • загрузить электронную версию свидетельства о рождении ребёнка;
  8. Далее, следует нажать кнопку «Получить услугу».

Указанное заявление поступает на рассмотрение в образовательное учреждение.

Через несколько дней в личном кабинете заявителя появится информация, содержащая в себе результат рассмотрения заявления:

  1. Логин и пароль для доступа в электронный дневник;
  2. Мотивированный отказ в предоставлении услуги.

Стоимость и дополнительные услуги

Услуга по получению пароля и логина для входа на дневник.ру в (моя страница) предоставляется сайтом Госуслуги абсолютно бесплатно. При этом сам электронный дневник заполняется и ведётся также на бесплатной основе. Поэтому не следует обращаться к иным сайтам, взимающим за это определённую плату. Услуги по предоставлению сведений на школьном портале также оказываются бесплатно, на основании заключённого договора.

Помимо услуг, указанных выше, на названном портале возможно получение следующих сведений:

  1. Таблица успеваемости учащегося. На каждого школьника ведётся определённая таблица, состоящая из всех отметок, полученных в течение всей учебной четверти. Возможен просмотр комментариев и замечаний к оценке, а также данных учителя, поставившего её. Относительно недавно появилась функция расчета среднего балла за предмет, которая позволяет старшеклассникам ориентироваться на проходные баллы в высшие учебные заведения страны. Просматривать эту информацию могут как родители, ученики и весь педагогический состав школы;

    Возможности дневника
  2. График успеваемости. Эта функция позволяет отследить успеваемость ребёнка в графическом виде в зависимости от выбранной категории и критерия;

    Вы можете посмотреть данные за нужный период
  3. Расписание занятий. Возможно получение информации об уроках не только ребёнка, но и конкретного преподавателя;
  4. Расписание звонков, а также начала и окончания занятий в учебном заведении;
  5. Данные на каждого из зарегистрированных пользователей портала;
  6. Общение между всеми пользователями при помощи чата.

Преимущества школьного портала

Преимущества школьного портала можно определить следующим образом:

  1. Настройки и функциональность. Вся необходимая информация отражается на сайте в удобном виде. Если предоставление каких-либо сведений неактуально, при помощи настроек можно убрать соответствующие вкладки;
  2. Контроль за успеваемостью своего ребёнка, а также за посещением им учебного заведения, поскольку дети не всегда информируют родителей о своих успехах;
  3. Функциональный вид. Удобный интерфейс портала схож с печатной формой дневника ребёнка;
  4. Высокая скорость ответа на запрос и получение необходимых сведений;
  5. Актуальность информации, поскольку каждый учитель после проведения занятий обязан вносить все сведения на этот портал;
  6. Возможность моментального получения обновлений.

Отказ в предоставлении услуги

После того как все необходимые действия на портале Госуслуги были выполнены, в течение нескольких дней в личный кабинет заявителя должно поступить информационное письмо с разрешающими данными для доступа либо отказ в предоставлении таковых.

Основной причиной отказа могут послужить:

  1. Недостоверные сведения, внесённые в заявление о предоставлении услуги либо ошибочно указанная информация, например, не то отчество;
  2. Неправильно заполненное заявление.

В этом случае возможна повторная подача соответствующего заявления через портал.

Если заявление подавалось в печатном виде непосредственно через само учебное учреждение, также возможен отказ. В этом случае причиной того могут послужить:

  1. Описки;
  2. Помарки;
  3. Неточности;
  4. Исправления;
  5. Неразборчивый почерк, не позволяющий правильно прочесть и установить информацию.

Подача повторного заявления в этом случае также возможна.

Сайт Госуслуги позволяет получить доступ к такой услуге как «Электронный дневник», при помощи которого можно контролировать успеваемость своего ребёнка. Для этого необходимо войти на портал под своей учётной записью, заполнить соответствующие поля и дождаться ответного информационного письма с доступом к электронному сервису.

Посмотрите видео об электронном дневнике на портале Госуслуг
Ссылка на основную публикацию