Большинство услуг, оказываемых Фондом социального страхования, доступно в режиме онлайн. Это позволяет значительно сэкономить время и бюджет клиентам. Возможность использования электронных услуг без лишних посещений учреждений набирает все большую популярность не только у граждан, но и юридических лиц, а также предпринимателей.
ФСС через Госуслуги: возможности
Фонд социального страхования предоставляет такие услуги:
- выплаты по беременности и родам, по уходу за ребенком, по причине временной нетрудоспособности по состоянию здоровья (больничный);
- страхование от несчастных случаев на работе;
- регистрация страхователей;
- подтверждение уплаты страховых платежей;
- реабилитация при несчастных случаях на производстве и профессиональных болезнях (включает в себя социальные, профессиональные и медицинские мероприятия);
- подтверждение основного вида деятельности организации;
- санаторно-курортное лечение;
- сдача отчетности (форма 4 ФСС) и прочее.
Перечень электронных услуг разнообразен и перечисленными выше неограничен.
Как зарегистрироваться на портале
Прежде чем иметь возможность получать электронные услуги, физическому лицу необходимо пройти регистрацию на портале Госуслуг. Для этого заходим на сайт https://www.gosuslugi.ru, и выбираем кнопку «Зарегистрироваться».

Заполняем предложенные поля с личными данными пользователя и кликаем по «Зарегистрироваться».

Для юридического лица процедура следующая: руководитель или представитель организации как физическое лицо для начала должен иметь подтвержденную учетную запись, при наличии которой он сможет создать учетную запись предприятия.

Для этого он получает электронную подпись в одном из удостоверяющих центров. Выбрать нужный можно, если зайти по адресу https://e-trust.gosuslugi.ru/CA и применить фильтр, предварительно заполнив предлагаемые поля.

Чтобы зарегистрировать юрлицо, необходимо, как и гражданам, заполнить шаблон и подождать, пока пройдет проверка. Если все правильно, то создается учетная запись предприятия.
Как подтвердить основной вид деятельности
Каждое юридическое лицо ежегодно подтверждает основной вид экономической деятельности. Чтобы сделать это в режиме онлайн, необходимо войти на Госуслуги под своими данными. Далее перейти на вкладку «Органы власти» и выбрать ФСС РФ.


Из открывшегося списка выбираем «Подтверждение вида деятельности в ФСС».

Из представленных двух электронных услуг выбираем нужное. Далее заполняем материалы:
- заявление;
- справку-подтверждение;
- пояснительную записку в копии к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.
Первые два документа можно скачать прямо на сайте и ознакомится с примерами их заполнения. Третий составляется в произвольной форме.


Направляемые в электронном виде вышеуказанные документы подписываются специальной подписью — электронной. Они регистрируются не позднее следующего рабочего дня с момента их поступления. Результат можно получить через 14 календарных дней или через 51 рабочий день (для отнесения подразделения страхователя к самостоятельной классификационной единице).
Порядок подачи жалоб на нарушение порядка оказания услуг
Бывают ситуации, когда клиент при использовании сервиса электронных услуг в ФСС остается недоволен:
- нарушение порядка оказания услуги;
- требование платы за безвозмездную услугу;
- истребование не оговоренных регламентом документов;
- нарушение срока оказания и прочее.
Выходом в этом случае может стать жалоба, поданная также в режиме онлайн. Срок ее рассмотрения составляет до 15 рабочих дней, что поможет оперативно решить проблему.
Чтобы подать жалобу, нужно зайти на портал Госуслуг под своей учетной записью, перейти вниз страницы и найти раздел «Наши проекты». Из него выбрать и нажать «Досудебное обжалование».

В открывшемся окне нажать на «Подать жалобу».

Далее необходимо заполнить предложенные поля:
- указать услугу, по которой возникли проблемы;
- напечатать дату, когда было подано заявление на услугу;
- выбрать в качестве ведомства, чьи действия обжалуются, то отделение ФСС, куда было обращение за услугой;
- указать причину подачи жалобы;
- при наличии дополнить обращение (допустимое количество символов для него — 2 000);
- если имеются, то прикрепить дополнительные файлы (аудиозапись, сканкопия, фото, всего до 5 Мб);
- указать требования;
- проверить персональные данные (они заполняются автоматически);
- выбрать вариант получения ответа (по почте или на электронный ящик).
Заполните все необходимые поля формы
После заполнения всех полей нажать на кнопку «Отправить».

В соответствии с выбранным способом получения ответа ждем его.
Как сдать отчет 4-ФСС через Госуслуги
Чтобы сдать отчет по форме 4-ФСС, необходимо из перечня электронных услуг, предлагаемых фондом социального страхования, выбрать нужную вкладку.

Подготовить расчет по начисленным, уплаченным страховым платежам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на страховое обеспечение. Бланк можно скачать на портале Госуслуг. Также можно ознакомиться с примером заполнения отчета.

Готовый отчет прикрепляем как электронный документ и отправляем отчетность. От ФСС приходит квитанция о приеме расчета.