Как оформить полис ОСАГО через портал Госуслуг

У каждого водителя должен быть оформлен полис ОСАГО, так как с помощью этого документа он страхует свою автогражданскую ответственность. Традиционно, получение ОСАГО связано с обращением в страховую компанию, длительными беседами с сотрудниками страховщика и оформлением различных дополнительных услуг.

Чтобы упростить процедуру получения этого обязательного документа, государство позволило получать полис через портал Госуслуги. Теперь автовладельцу достаточно правильно выполнить последовательность простых действий, чтобы стать обладателем электронного ОСАГО.

Возможно ли получение ОСАГО через Госуслуги

Портал государственных услуг — это современная система, с помощью которой граждане могут воспользоваться практически всеми услугами, предоставляемыми госучреждениями. Воспользоваться этим сервисом для получения ОСАГО можно только в тех случаях, когда страховщик уже внедрил у себя такую возможность.

При заказе электронного полиса, заявитель можно выбрать один из двух вариантов его получения:

  1. Получить электронный экземпляр на свой адрес электронной почты, указанный при регистрации на портале;
  2. Оформить заявку на доставку традиционного документа от страховщика.
Важно! Воспользоваться электронной услугой могут только автовладельцы, которые ранее уже оформляли страховку при личном посещении офиса страховщика или через страхового агента.

Инструкция по оформлению полиса ОСАГО через портал

Перед оформлением полиса ОСАГО на портале, гражданин должен зарегистрироваться на сервисе. Выполнить вход в систему можно через Госуслуги по защищенной зоне, с помощью этого на сайте подтверждается тот факт, что пользователь действительно является реальным человеком.

После авторизации автовладелец получает доступ к перечню страховщиков, авторизованных в РСА, что является дополнительной гарантией защиты.

Как правильно выбрать страховщика

При оформлении ОСАГО через Госуслуги выбрать страховщика достаточно просто. Пользователь может ориентироваться не только на свои впечатления от прошлого сотрудничества, но и на отзывы других клиентов.

При выборе страховой компании нужно обращать внимание на имя страховщика, его надежность. Приоритет отдается тем компаниям, которые долгое время работают на этом рынке.

Ввод данных для оформления полиса

Чтобы оформить электронный полис, пользователь должен пройти следующие этапы:

  1. Авторизироваться на сервисе, перейти в раздел «Транспорт» и в появившемся перечне услуг выбрать «Электронное страхование». Данная услуга может быть предоставлена только пользователю, который имеет подтвержденную учетную запись на портале;
    Авторизируйтесь на портале

    В каталоге услуг выберите “Транспорт и вождение”, далее “Электронное страхование”
  2. Гражданин самостоятельно выбирает страховщика, у которого он желает оформить ОСАГО. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на той фирме, с которой ранее они уже сотрудничали — только в этом случае есть гарантия, что пользователь не допустит проблем с расчетом коэффициента;

    Выберите страховщика
  3. Далее автомобилист перенаправляется на официальный сайт выбранной компании, на котором находится заявка на получение страхового полиса. В документ вносятся сведения о транспорте и его собственнике, водителях, допущенных к управлению авто;
    Внесите данные о транспортном средстве,
    собственнике авто,

    и допущенных к управлению водителях
  4. Система осуществляет проверку информации в течение 10 минут, после чего пользователю предлагается приступить к продолжению оформления документа;
  5. Следующий шаг — оплата полиса ОСАГО через мобильный банк, номер телефона или с помощью электронного кошелька;
  6. Заключительный этап — проверка платежа. После этого сотрудник страховой компании высылает на контактный номер телефона заявителя его полис.

Документы

Для оформления электронного ОСАГО на портале, пользователю потребуется ввести в заявке сведения, содержащиеся в:

  • паспорте.
  • свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте авто.
  • водительских удостоверениях всех лиц, которые будут иметь право управлять автомобилем.

Цифровая подпись

Вопреки существующему мнению о том, что оформить электронный полис можно только с использованием специальных электронных ключей, на практике это не так. Такой вариант идентификации граждан действительно существует, однако из-за его высокой стоимости, пользоваться им нужно не всем и только в исключительных случаях.

На заметку! Для оформления е-ОСАГО, достаточно воспользоваться обычной цифровой подписью пользователя: вход под логином и паролем и подтверждение факта регистрации при помощи контактной электронной почты.

Сроки и стоимость оформления электронного ОСАГО

В целом вся процедура занесения сведений для получения электронного полиса занимает мало времени — не более получаса. Но пользователь может столкнуться с задержкой, если ему требуется предварительно подтвердить свою учетную запись, что удлиняет срок оформления обращения до полумесяца.

При оформлении полиса е-ОСАГО через портал, пользователь должен оплатить только стоимость самого страхового документа, дополнительные средства за предоставление услуги через сервис не взимаются. Следовательно, человек может оформить ОСАГО по той же стоимости, что и на официальном сайте страховщика.

Нюансы оформления

Как правило, никаких проблем при оформлении заявки на получение электронного страхового полиса через сервис госуслуг не возникает. Но можно выделить несколько проблемных ситуаций, с которыми иногда сталкиваются граждане:

  1. В каталоге услуг отсутствует возможность оформить электронное страхование. Чтобы разрешить эту ситуацию, пользователю достаточно перейти в свои персональные данные и внести сведения во все пропущенные поля. Если информация в графах уже есть, нужно проверить правильность ее внесения;
  2. При проверке данных, указанных для получения электронного ОСАГО, сайт выдает ошибку о том, что в базе РСА сведения не найдены. Такая проблема может возникнуть только в случае, если ранее автовладелец не обращался в выбранную страховую компанию для получения полиса. Разрешить ситуацию можно только путем обращения в офис страховщика для получения оригинала документа. Впоследствии, гражданин сможет продлевать его, не выходя из дома;
  3. Иные ошибки могут возникнуть из-за технических сбоев в работе оборудования, принадлежащего страховой компании. Если пользователь столкнулся с такими неприятностями, он может обратиться к другому страховщику или попробовать подать заявку позднее.

Положительные и отрицательные моменты оформления полиса в электронном виде

Можно выделить несколько положительных моментов, благодаря которым оформление ОСАГО в электронном виде через портал начинает набирать популярность:

  1. Автовладельцу не придется тратить время на посещение офиса страховой компании, очереди и разговоры с сотрудниками. Гражданин может подать заявку на оформление полиса из любого удобного места, в любое время и при помощи любого устройства, с которого выйти в интернет;
  2. Безопасность. Пользователь подает заявление через портал Госуслуги, поэтому он может быть уверен в том, что не попадается в руки мошенников. Все действия человека подтверждаются путем использования электронной подписи, которую невозможно подделать, поэтому человек может быть уверен и в том, что никто без его ведома не оформит на него документы;
  3. При оформлении через портал, пользователь может быть уверен в том, что ему не будут навязаны дополнительные услуги и реклама;
  4. Процедура оформления полиса через портал считается упрощенной, так как пользователь заполняет только минимальную анкету и не предоставляет специалистам никаких дополнительных данных;
  5. Возможность оплаты полиса ОСАГО в безналичной форме.

Но помимо положительных сторон, у оформления электронного полиса есть и свои недостатки:

  1. Нельзя оформить полис на новое транспортное средство. Первая страховка должна быть оформлена в офисе страховой компании, так как специалист может внести сведения в базу РСА только при личном визите клиента;
  2. Если при внесении сведений в шаблон автовладелец допустил ошибку, он не может получить полис;
  3. Зачастую возникают сложности и при проверке е-ОСАГО сотрудниками ГИБДД. К сожалению, им достаточно редко удается сделать это в «полевых» условиях из-за отсутствия подключения к интернету.

Одна из самых популярных причин, по которой граждане отказываются от получения ОСАГО в электронном виде — технические сбои, возникающие как при оформлении документа, так и в дальнейшем при его использовании.

Посмотрите видео об оформлении полиса ОСАГО через Госуслуги
Ссылка на основную публикацию